Театр начинается не с вешалки,
  театр начинается с литературы

                          Николай Хлебников    

Пьесы и сценарии о любви

Сильней, чем земли тяготенье

Ролей: мужских – 3, женских – 5. (как вариант могут сыграть: 3 мужчины и 2 женщины)

Чувство любви оказывается иногда мощнее, чем мы можем себе вообразить. Оно сметает все убеждения, выворачивает наизнанку судьбы героев. Муж и любовник молодой актрисы, схлестнувшись над телом убитой ими женщины, обвиняют друг друга в её смерти. Воскрешая и переоценивая яркие картины прошлого, они готовы уже убить и друг друга… спасти их может только чудо… и это чудо случилось.

Детективная история исполнена комизма и лирики, непредсказуемости и драматизма. Это тексты для мюзикла, музыка к которому уже частично написана композитором Валерией Бесединой.

 

Артём. В без-тактной игре метаний,

           В несбыточном счастье муки

           Смешались слова, колени,

           Язык, и губы, и руки...

Кира. И, больше нигде не вмещаясь,

Артём. Друг другу себя исторгнув,

           Забывшись, летим в вечность

Кира. Под песни моих стонов.

 

Тут имеет место то самое «Божье дурачество», которое (если верить цыганским гаданиям) – «гораздо выше человеческой мудрости».

 

Комнатушка в четыре стола

Ролей: мужских – 1, женских – 4.

Ничто не предвещало неприятностей на маленькой частной фирме, где под руководством «настоящего мужчины» работают четыре очень разные женщины. Обычный конец рядовой рабочей недели. Неожиданный звонок жены шефа… Кабинет с открытым сейфом, в котором большая сумма денег…

Кто же из четырех надежных помощниц, работающих не первый год, окажется воровкой? И каковы мотивы преступления: срочная поездка, проигрыш в казино, предстоящая свадьба, спасение близких или… – любовь?..

Курортное недоразумение

Ролей: мужских  – 2, женских – 2.

ОН ехал просто отдохнуть с легкомысленной молодой красавицей-женой, ткнувшей наугад пальцем в карту.

ОНА копила деньги на этот санаторий не один год. Уже не настолько глупа, чтобы чего-то требовать, еще не настолько стара, чтобы ничего не хотеть. Жизнь – то ли пройдена, то ли еще не начиналась.

Красавица-жена отчаянно флиртует с местным врачом, наслаждаясь одновременно опасным флиртом, ревностью мужа и процессом «дрессировки» обоих мужчин.

Но вот ОН и ОНА встречаются, и мир рушится… Они и не догадывались, что такое – бывает!

Красавица-жена хочет соперницу… отравить. Врач-любовник сообщает, что та – смертельно больна. Пытаясь вернуть мужа, Лариса сообщает ему о болезни Светланы, но добивается обратного эффекта. ОН решается на срочный развод… Лариса в панике рассказывает о болезни самой Светлане, которая в шоке уезжает из санатория раньше срока, не оставив координат…

ОН ее найдет. Точнее ОНА – его, потому что теперь он попадает в больницу. А ОНА неожиданно открывает для себя, какое наслаждение – просто жить… Но красавица-жена разыскивает их обоих, чтобы сообщить новость, которая снова потрясет весь этот любовный многоугольник.

Букет куриной слепоты

Ролей: мужских – 5, женских – 5.

Ревность – это чувство, практически не контролируемое. Оно затмевает разум и творит свою реальность, анекдотическую, фантастическую, парадоксальную.

Действие происходит в подъезде одного дома: квартиры, диспетчерская, лестница, лифт. Судьбы и обстоятельства героев переплетаются и перекликаются  причудливо и непредсказуемо.

Перипетии комической миниатюры «Язва» становятся центральной линией, вокруг которой развиваются остальные события. Всё это пропитано юмором и колоритом южного приморского города. 

Кафе повторного шанса

Ролей: мужских – 2, женских – 1.

Может ли женщина предотвратить развод с любимым мужем, изменяя события прошлого? Героине пьесы фантастическим образом судьба предоставила этот шанс.

В день развода, «бывшие» супруги заходят в кафе, которое случайно оказывается тем самым местом, где они впервые встретились и познакомились, и тут начинается… фантастическая мелодрама с прыжками во времени и пространстве.

Внешность актеров, исполняющих главные роли, должна позволять им играть своих героев – три, пять, семь и десять лет назад.

КАТЯ. А вот и не помнишь!

АНДРЕЙ. Я написал свой домашний адрес, а дальше…. Сейчас: «Оболтуса, который тебе это пишет, зовут Андрей. И, кажется, он влюблен по уши…»

КАТЯ (удивленно). Да, именно так, слово в слово.

АНДРЕЙ. Еще бы мне не помнить, ты эту салфетку на каждом празднике зачитывала, как заклинание.

КАТЯ. Когда ты это писал, десять лет назад, ты ведь не думал, что я в тот же вечер действительно к тебе приду, после восьми вечера, с вещами.

АНДРЕЙ. Конечно, не думал. Я это знал наверняка.

Робинзон и Дама без собачки

Ролей: мужских – 1, женских – 1.

Знакомство по интернету сегодня всё более популярно, и не только среди молодёжи, но и среди людей более солидного возраста. Итак, после небольшого эпистолярного романа Он и Она встречаются в реале, и… оказывается, что он гораздо моложе, чем она предполагала, а она, соответственно старше.

Ситуация из романтической становится комедийной, потом история неожиданно принимает детективный поворот, затем переходит в психологическую драму, и наконец, возвращается к лирической ноте.

С юмором о любви!

Пьеса хорошо подходит для бенефисного спектакля героини среднего возраста.

Стопроцентное попадание пальцем в небо

История для кино или для театра с большой труппой. Персонажей много.

Молодой человек, по возрасту уже вполне взрослый, но психологически всё ещё в юношеских мечтах и подростковых комплексах.

Остро воспринимающий мир, с богатой творческой фантазией, он живёт будто в другом измерении, где реальные ситуации переплетаются с мистическими видениями,

Судьба  ведёт героя по границе обычного и сверхъестественного, дарит удивительные встречи, пугает и подталкивает…  Но куда придёт герой в конце своего пути?